Седан Шанс (или Chance) — лицензионная копия Daewoo Lanos, впервые показанного в 1997 году и выпускавшаяся на Запорожском автомобильном заводе.
Что примечательно, с 2005 по 2009 годы в Запорожье собирали модификации для российского рынка под родным именем Lanos, брендом Chevrolet.
А с 2009 года машина поставляется уже как ЗАЗ Шанс.
При этом с ней произошли некоторые технические трансформации.
К оставшемуся 86-сильному восьмиклапанному двигателю объемом 1,5 литра, родословная которого берет начало от двигателей автомобилей «Опель-Кадет», прибавилось еще два силовых агрегата, включая двигатель украинского производства.
Последовали и другие изменения.
Например, иные задние фонари, более высокое положение водительского кресла, новое рулевое колесо, накладка приборной панели.
На российском рынке Шанс можно встретить в трех комплектациях.
При этом они зачастую отличаются исходя из объема двигателя.
В начальной 1,3 — только аудиоподготовка, корректор фар и складывающаяся раздельно спинка заднего сиденья, нет даже гидроусилителя руля.
У полуторалитрового Шанса появляется водительская подушка безопасности (у пассажира ее нет вообще) и 14-дюймовые стальные диски.
А кондиционер, центральный замок и передние электростеклоподъемники доступны лишь в максимальных уровнях комплектации.
В оснащение ЗАЗ Шанс, как уже сказано, входят три силовых агрегата.
Базовый мотор — мелитопольский (МЕМЗ) силовой агрегат объемом 1,3 л с двумя клапанами на цилиндр, развивающий 70 сил, комбинируется с механической коробкой передач.
Полуторалитровый мотор мощностью 86 л.с., тот же, что и на близнеце-прообразе Chevrolet Lanos идет в сочетании с 5-ступенчатой механикой.
Двигатель 1,4-литровый 16-клапанный мощностью 101 л.с., так же достался корейцам от Opel, он предлагается в комбинации с автоматической коробкой передач — в 2011 году к этому мотору адаптировали 4-ступенчатую АКПП производства Aisin.
Все достоинства и недостатки аналогичны тем, что имеются у «Ланоса».
Ходовая часть осталась без каких-либо изменений.
Автомобиль достаточно маневренный, с небольшим радиусом разворота.
Высота дорожного просвета составляет 165 мм.
Пассажирам сзади будет тесновато, особенно крупным людям — сказывается недостаток места для коленей.
Передняя подвеска у ЗАЗ Шанс — типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя подвеска полунезависимая, пружинная.
Тормозные механизмы передних колес дисковые, задних — барабанные.
Рулевое устройство — типа шестерня–рейка, на отдельных модификациях — с гидроусилителем.
Из оборудования безопасности все автомобили оснащены по минимуму — инерционными диагональными ремнями для водителя, переднего пассажира и крайних пассажиров на заднем сиденье, а для среднего пассажира на заднем сиденье предусмотрен поясной ремень.
В зависимости от комплектации может быть установлена фронтальная надувная подушка безопасности водителя.
Так что в целом, в плане безопасности «Шансу» особо нечем похвастать, хотя для своего уровня оснащения и ценовой категории краш-тесты прообраза Chevrolet Lanos показали удовлетворительные результаты.
ЗАЗ Шанс, наследник удачной и недорогой модели, отличается простотой конструкции и вытекающей отсюда дешевизной обслуживания.
Можно отметить отсутствие серьезных проблем с наиболее ходовыми комплектующими и расходными материалами.
Однако этого не скажешь про отдельные запчасти (особенно кузовные), которые могут поставляться только под заказ.
Это несет в себе дополнительный фактор быстрого падения цены.