Хэтчбек ЗАЗ Ланос — переднеприводный бюджетный автомобиль Запорожского автозавода.
За основу взят пятидверный вариант модели Daewoo/Chevrolet Lanos корейской разработки 90-х годов, в создании которой принимала участие дизайнерская группа под руководством Джорджетто Джуджаро, — впервые автомобиль был представлен на Женевском автосалоне 1997.
Сборка локализованной украинской версии, включая штамповку, сварку, окраску и сборку кузова, началась еще в 2003 году.
По габаритам хэтчбек уступает седану в длину (4074 мм против 4237 мм у четырехдверной версии), соответственно, чуть меньше и объем багажного отделения, но зато у машины короче задний свес, а большой погрузочный проем и возможность загрузить багажник выше линии окон делают его более практичным.
Начальным двигателем для хэтчбека служит 8-клапанный 1,5-литровый мотор мощностью 86 л.с.
с механической коробкой передач.
Более мощный вариант — с силовым агрегатом от Chevrolet Aveo, рабочим объемом 1,4 литра и отдачей в 101 «силу» — работает в паре с 4-ступенчатой АКПП.
Для хэтчбека ЗАЗ Ланос 2008 характерен более высокий уровень оснащения, чем предлагает базовая комплектация седана.
В стандартную комплектацию LUX включены колеса 185/60 R14 со стальными дисками и колпаками, боковые зеркала со встроенными повторителями поворотов, тканевая обивка сидений, рулевая колонка с вертикальной регулировкой, дистанционное управление открыванием багажника и лючка бензобака, тахометр, электрический корректор фар, кондиционер, аудиоподготовка с 4 динамиками.
Кроме перечисленного, список оборудования включает гидроусилитель, передние электрические стеклоподъемники, подогрев передних сидений, передние противотуманные фары, центральный замок и прочее.
Базовый восьмиклапаник объемом 1,5 литра с некоторыми модернизациями разработан еще на базе двигателя Daewoo Nexia.
Он выдает максимальные 86 «сил» (130 Нм).
Максимальная скорость, на которую может рассчитывать обладатель хэтчбека в этой модификации, составляет 172 км/ч.
Время разгона с места до 100 км/ч — 12,5 секунды.
Двигатель соответствует экологическому типу Евро-4.
Заявленный расход топлива составляет 10,4 л/100 км в городском цикле и 5,2 л/100 км за городом (средний расход — 6,7 л/100 км).
Более современный 1,4-литровый шестнадцатиклапанный агрегат выдает максимальные 101 л.с.
(131 Нм).
В комбинации с автоматической четырехступенчатой коробкой передач он разгоняет хэтчбек до максимальной скорости 170 км/ч, время разгона 0-100 км/ч — 14 секунд.
Расход бензина в городском цикле составляет 7,9 л на 100 км пробега, за городом 5,1 л (средний показатель 6,4 л /100 км).
Объем топливного бака 48 литров.
Передняя подвеска ЗАЗ Ланос — типа Макферсон, независимая, пружинная.
Задняя подвеска полунезависимая, пружинная.
Тормозные механизмы передних колес дисковые, задних — барабанные.
Рулевое устройство — типа шестерня-рейка с гидроусилителем.
Габаритные размеры хэтчбека: длина — 4074 мм, ширина — 1678 мм, высота — 1432 мм, колесная база — 2520 мм.
Автомобиль получился достаточно маневренным, с небольшим радиусом разворота — 4,9 м.
Высота дорожного просвета составляет 160 мм.
Размер шин — 185/60 R14.
Полноценная запаска в багажнике расположена в нише и закрыта настилом багажного отсека.
Минимальный объем багажника — 250 литров, его можно увеличить за счет сложенных спинок задних сидений, в этом случае полезный объем составляет 886 литров, но ровного пола не получится.
В список оснащения хэтчбека ЗАЗ Ланос 2008 входит следующее оборудование, отвечающее за безопасность.
Оно соответствует уровню комплектации LUX.
В этом случае автомобиль оснащен водительской подушкой, инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и пассажиров заднего ряда, электрическим корректором фар, детскими замками в дверях, усилителями жесткости в дверях, индикатором непристегнутого ремня.
В краш-тестах (Euro NCAP, 1998; ARCAP, 2006) автомобиль показал себя не лучшим образом — неполных три и две звезды соответственно.
ЗАЗ Ланос — один из самых доступных автомобилей на рынке.
В качестве главных конкурентов его в свое время рассматривались Lada Kalina и Renault Logan.
Будучи в хорошем техническом состоянии, он может стать неплохим приобретением для небогатого покупателя.
Автомобиль технически хорошо изучен, достаточно неприхотлив и прост в эксплуатации.
Но следует учитывать и недостатки.
Пассажирам сзади будет тесновато, особенно крупным людям — сказывается недостаток места для коленей.
Характерно и недостаточно высокое качество сборки.