Седан ЗАЗ Ланос — переднеприводный бюджетный автомобиль Запорожского автозавода.
За основу взята модель Daewoo/Chevrolet Lanos корейской разработки 90-х годов, в создании которой принимала участие дизайнерская группа под руководством Джорджетто Джуджаро, — впервые автомобиль был представлен на Женевском автосалоне 1997.
Сборка украинской версии, включая штамповку, сварку, окраску и сборку кузова, началась еще в 2003 году.
В локализованных вариациях автомобиль также известен как ЗАЗ Шанс (Chance) или Sens (с 1,3-литровым мотором МеМЗ).
Первоначально на ЗАЗ Ланос ставились корейские 8-клапанные двигатели объемом в 1,5 л (86 л.с.) и 16-клапанные 1,6-литровые (106 л.с.).
За годы выпуска модель претерпела небольшие изменения.
Частично они коснулись оснащения, частично — технической трансформации, как например, появление новых модификаций с 16-клапанными моторами объемом 1,4 л (101 л.с.) и 1,5 л (109 л.с.).
Для седана ЗАЗ Ланос были предусмотрены разные уровни комплектации.
Стандартная предложит только самый минимальный набор.
Это полноразмерное запасное колесо, аудиоподготовка (4 динамика, антенна, проводка), окраска кузова металлик, бамперы в цвет кузова, шины на стальных дисках, боковые зеркала со встроенными повторителями поворотов, тканевая обивка сидений, рулевая колонка с вертикальной регулировкой, дистанционное управление открыванием багажника и лючка бензобака.
В базовой версии нет ни тахометра, ни кондиционера.
Они доступны только в более дорогих комплектациях, которые кроме названного оборудования включают колпаки на колесные диски, гидроусилитель, передние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, передние противотуманные фары, центральный замок и другое оборудование.
На ЗАЗ Ланос устанавливались двигатели разного объема и мощности.
Восьмиклапаник объемом 1,5 литра с некоторыми модернизациями разработан на базе двигателя Daewoo Nexia.
Он выдает максимальные 86 «сил».
Двигатель объемом 1,6 литра — 16-клапанный, с оптимальными рабочими характеристиками (мощность, экономичность).
Есть в линейке и 16-клапанный 1,5-литровый мотор (109 л.с.) китайского происхождения.
С 16-клапанными моторами 1.5 и 1.6 седан ЗАЗ Ланос способен разогнаться до максимальной скорости 170-172 км/ч и набрать скорость 100 км/ч за 12,5 секунд.
Также под капотом седана могут находиться 1,4-литровые агрегаты с двумя клапанами на цилиндр (мощностью 75-77 л.с.) и четырьмя клапанами на цилиндр (с отдачей в 101 л.с.), из которых последний оснащен автоматической 4-ступенчатой коробкой передач, в то время как для всех остальных версий служит механическая 5-ступенчатая КПП.
Расход топлива у седана ЗАЗ Ланос в зависимости от модификации составляет 6,4-7,2 л/100 км в смешанном цикле.
Объем топливного бака — 48 литров.
Передняя подвеска ЗАЗ Ланос — типа Макферсон, независимая, пружинная.
Задняя подвеска полунезависимая, пружинная.
Тормозные механизмы передних колес дисковые, задних — барабанные.
Рулевое устройство — типа шестерня-рейка, на некоторых автомобилях с гидроусилителем.
Габаритные размеры седана: длина — 4237 мм, ширина — 1678 мм, высота — 1432 мм, колесная база — 2520 мм.
Автомобиль получился достаточно маневренным, с небольшим радиусом разворота — 4,9 м.
Высота дорожного просвета составляет 160 мм.
Размер шин — 175/70 R13 или 185/60 R14.
Полноценная запаска в багажнике расположена в нише и закрыта настилом багажного отсека.
Объем багажника — 322 литра, его можно увеличить за счет сложенных спинок задних сидений, в этом случае полезный объем составляет 958 литров, но ровного пола не получится.
Богатым списком оборудования, отвечающего за безопасность, ЗАЗ Ланос похвастать не может.
В базовой комплектации нет даже водительской подушки безопасности, она предлагается только в самой дорогой версии LUX.
В стандарте же автомобиль оснащен инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и пассажиров заднего ряда, электрическим корректором фар, детскими замками в дверях, усилителями жесткости в дверях, индикатором непристегнутого ремня.
В краш-тестах (Euro NCAP, 1998; ARCAP, 2006) Ланос показал себя не лучшим образом — неполных три и две звезды соответственно.
ЗАЗ Ланос — один из самых доступных автомобилей на рынке.
В качестве главных конкурентов его в свое время рассматривались Lada Kalina и Renault Logan.
Будучи в хорошем техническом состоянии, он может стать неплохим приобретением для небогатого покупателя.
Автомобиль технически хорошо изучен, достаточно неприхотлив и прост в эксплуатации.
Но следует учитывать и недостатки.
Пассажирам сзади будет тесновато, особенно крупным людям — сказывается недостаток места для коленей.
Характерно и недостаточно высокое качество сборки.